Обзор черно-белой пленки Fujifilm Instax Mini

Обзор черно-белой пленки Fujifilm Instax Mini

В то время как у Fujifilm Instax совсем немного популярности среди молодых фотографов, существуют такие как мы, которые наслаждаются мгновенным, Lo-fi аналоговым изображением, а также хотели бы использовать пленку для создания полностью законченного образа. Первым шагом к достижение цели было создание камер Instax с хоть каким-то, но ручным контролем над экспозицией, а следующим - выпуск монохромной (чёрно-белой) плёнки Fujifilm Instax Mini Monochrome. Эта черно-белая пленка ISO 800 поначалу может быть сложна в работе, но, когда вы разберетесь с ней, карточки будут только радовать.

Instax Mini столкнулась с рядом проблем, самой большой из которых является отсутствие действительно хороших объективов. Съемка на ISO 800 означает, что у вас не будет таких возможностей, как при светочувствительности 400, 100 или 200. Плюс учитывайте, что это аналоговая фотография. Абсолютные лучшие «фишки» для съемки, я видел у Steven Lloyd и Brock Saddler, которые нашли способы работать с винтажными фотокамерами через различные простые и интересные приемы. Ручное управление диафрагмой и выдержкой, в сочетании с возможностью работы со студийными вспышками будет находкой. Но на данный момент, кажется, что никто из Fuji Instax не хочет предоставить нам такую возможность.

Так грустно, потому что Instax Mini - по существу это 645 – ый формат.
 

Технические характеристики

Цвет

Черный

Название

Instax Mini Monochrome Film

Размеры

4 x 0.75 x 2.5 дюймов

Вес

0.1 фунт

Количество в упаковке

1

Вес брутто

0.22 фунта

 

Простота использования/полевые заметки


 


Загрузка пленки в фотоаппарат. Вы просто вставляете пленку желтым ярлыком наружу, делаете пробный снимок, чтобы удалить черную этикетку, и все готово. Это просто как 1, 2, 3. Но где в итоге действительно появляются сложности - так это в понимании как с ней работать. И некоторые камеры, для которых она предназначена, как раз не делают её использование таким простым. Это не совсем недостаток пленки – это просто похоже на то как я люблю использовать режим "pinhole" на Diana F+ и мне также нравится пользоваться видоискателем, когда я прикрепляю ND фильтр, чтобы создать эффект «pinhole». Помимо этого, такие камеры как Mint TL70 часто принимают световые эффекты в фактор и делают экспонирование сцены довольно сложным. У вас есть контроль над диафрагмой, но это все.

 


Со всеми этими камерами также довольно трудно использовать студийные вспышки, за исключением Diana F+. В паре со стеклянными объективами вы получаете кое-что немного больше.

Instax Monochrome средне контрастная черно-белая пленка. Я бы не стал описывать её как высоко контрастную или низко контрастную, это зависит во многом от того, как вы экспонируете сцену. Можно легко засветить сцену, поэтому, если ручная экспозиция возможна, я рекомендую уменьшить число диафрагмы. К сожалению, поначалу будет трудно, если Вы не знаете скорость затвора Вашей камеры. Немного проще с Diana F +, потому что вы знаете, что выдержка всегда 1/60, и ваша диафрагма изменяется исходя из ваших настроек. Но опять-таки, с пленкой довольно трудно работать просто из-за недостатка подходящих доступных камер.
 

 

Для своих целей, я решил использовать камеру с этой плёнкой для портретной съемки и съемки в режиме «pinhole». Если вы немного понимаете про "pinhole", то обязательно поснимайте на ч/б кассеты. Портретная съёмка также определенно подходит для этого типа пленки. Я твердо убежден - пустая трата времени, загрузить камеру этой пленкой, и просто использовать её на вечеринках. С задачей вечеринок отлично справляется цветная плёнка, но зато черно-белая заставляет ощутить художественные эмоции.

Из-за всех этих переменных факторов, я рекомендую съемку при полностью контролируемой среде или же в абсолютно дерьмовую погоду. Некоторые из лучших «pinholes» сделаны в ужасную погоду. Некоторые из этих "пинхолов" сделаны в ужасную погоду.

 

Качество изображения

 


Несмотря на мои сомнения по поводу качества камер Instax, сама пленка очень хороша. Она способна передавать очень детальные изображения, снимки приятны, и просто напросто с черно-белой плёнкой instax приятно работать. Я настоятельно рекомендую её для "портретных фотографов", потому что она требовательна к настройкам, но в тоже время выделяется от других пленок по качеству.

В отличие от той же плёнки Impossible Project, невозможно представить, что монохромные тона карточек Instax станут сепией. Карточки сохраняют свой черно-белый вид и его действительно трудно заставить исчезнуть. Плюс, instax mini - это неповторимый компактный формат, который ценится в определенных кругах фотографов. У неё небольшой размер, что очень ценно для многих фотографов. Чтобы быть справедливым нужно сказать, что импоссиболовская плёнка немного о другом.













 

Выводы
 

Так что, нравится ли мне Fujifilm Instax Mini Monochrome? Да. Я думаю, что она фантастична. Нравится ли мне камеры, под которые она создана? Нет. Нравятся ли другим людям эти камеры? Конечно, они любят их. Однако, я мечтаю о дне, когда я могу присоединить свой объектив 120 mm f 2.8 к камере instax, установить свою выдержку и диафрагму, фокус с помощью, возможно, сильфонной системы, и пленку перед моим студийным светом. Тогда, и только тогда, я смог бы создать изображение, которым я действительно по-настоящему бы гордился, что оно сделано с этой пленкой.

Для «пинхолов», на мой взгляд, у этой плёнки все в порядке. Но я хочу создавать действительно прекрасные портреты, используя эту пленку. И, на данный момент, я не могу точно выразить свой креативный взгляд с доступными камерами.

Комментарии

Оставить комментарий
* Ваш электронный адрес не будет опубликован.
* Обязательные поля