Пластиковый стаканчик Solo Cup

Пластиковый стаканчик Solo Cup

Как одноразовый стаканчик стал неотъемлемым атрибутом любой американской вечеринки.

Недавно я был в бакалейной лавке и заметил большое изменение. Классический красный пластиковый стаканчик - неотъемлемый атрибут пивных вечеринок на протяжении вот уже четырёх десятилетий - теперь выпускают не с круглым, а с квадратным дном.


Это показалось мне неестественным. Неужели сегодняшние студенты  живут в абсолютно другом мире? Во время моего студенчества эти пластиковые стаканчики были настолько распространенным явлением, что даже малейшие изменения в их дизайне полностью изменили бы моё представление об этом мире. Это было бы так же, как если бы житель Манхэттэна однажды проснулся и увидел, что все обычно желтые такси Нью-Йорка теперь окрашены в цвет фуксии.

Если вы сомневаетесь в большой культурной значимости красного пластикового стаканчика – послушайте песню Тоби Кейта "Red Solo Cup". Она начинается такими словами: "Красный пластиковый стаканчик – лучшая тара для барбекю, тусовок на заднем дворе, праздников и фестивалей. А у вас, сэр, видно, не хватает парочки яиц, если вы все еще предпочитаете пить из стекляшек". И просто восхитительный припев: "Я люблю тебя, красный пластиковый стаканчик. Я поднимаю тебя. Продолжаем зажигать, продолжаем зажигать!"


Компания может похвастаться богатой историей. Этой осенью Solo Cup Co., расположенная в штате Иллинойс, отмечает свой 78-й день рождения. Свою деятельность компания начала в 1940-х годах с производства маленьких бумажных колпачков, часто используемых в офисных кулерах. В 1950-х Solo выпустила покрытые воском стаканчики, идеально подходящие для газировки, разливаемой в драйв-ин кинотеатрах.  Сегодня компания производит все виды одноразовой посуды, столовых приборов и сосудов для напитков. Продукцию Solo Cup Co. можно найти в любом супермаркете, ночном магазине, кафе и забегаловке по всему миру (и даже в оперативном штабе Белого дома).  Но самым главным продуктом компании остается красный стаканчик для вечеринок, производство которого началось в 1970-х. 


The American Pie spinoff, Beta House 
Спин-офф фильма Американский пирог, Американский пирог 6: Переполох в общаге был бы неполноценным без красных стаканчиков.


Как красные стаканчики стали неразрывно связанными с хорошими временами, бочонками пива и липкими от разлившегося пива полами? "История совсем простая", говорит Ким Хили, вице-президент по продажам компании Solo. "Мы знаем, что мы одними из первых представили стаканчик для вечеринок".


Скорее всего статус первопроходца сыграл свою роль, и другие компании сразу зашуршали в попытке создать аналог нового продукта Solo? Здесь определенно важную роль сыграл уникальный дизайн стаканчика. С самого начала это был своеобразный "крепкий орешек" среди всей одноразовой посуды. Solo Cup, изготовленный их тонкого, формованного полистирола, может быть сплюснут в ручищах упитанного громилы, брошен на пол подвыпившими чирлидерами, беспощадно помят во время игры во флип-кап – после всего этого стаканчик не утратит свою форму и функциональность. Он был прочнее и надежнее, чем стаканчики таких конкурентов, как Dixie.


Без сомнения, непрозрачность стаканчиков была главным их достоинством для старшеклассников и студентов, желающих, чтобы никто не смог увидеть, что они пьют на вечеринке. Но почему же красный цвет? По словам Хили, красные стаканчики составляют 60% от всего объема продаж стаканчиков компании, на втором месте – стаканчики синего цвета. "Я работаю в компании уже 12 лет, и проверяла это уже несколько раз. Покупатели предпочитают красный цвет. На мой взгляд, первая причина такого выбора – это нейтральность цвета, красный подходит как для мужчин, так и для женщин. А во-вторых, красный стаканчик стал уже стандартным для вечеринок." Возможно, это предпочтение, закрепившееся на психологическом уровне. Согласно теории цвета, красный цвет означает такие понятия, как энергия, страсть, эмоциональная интенсивность, а синий цвет связан со спокойствием и полнотой эмоций. Лично я догадываюсь, какой набор ассоциаций я выберу во время пивной попойки.

Кроме того, стаканчик Solo cup вмещает в себя больше жидкости, чем аналоги конкурентов. Solo cup может похвастаться объемом 510 мл, в то время как конкуренты предлагают 455-миллилитровые стаканчики. (Хили объясняет, что где-то 55 мл от полного объема стаканчика уходит на кубики льда, либо в стакан не доливают на эти самые 55 мл, чтобы предотвратить проливание напитка.) Большинство со мной согласятся: чем больше – тем лучше, когда дело касается количества пива, которое может вместиться в стакан.


У компании The Solo Cup Co. были и нелегкие времена. С момента своего основания в 1936 году компания являлась частным семейным бизнесом. В 2004 году, после долгожданной покупки компании-конкурента Sweetheart Cup компания влезла в долги. Оказалось, что члены семьи и первые лица компании получали невероятно большие зарплаты и премии. Руководство приобретенной компании взяло контроль за проведение антикризисных преобразований в свои руки, и после этого дела The Solo Cup Co пошли в гору. Но превосходство красного пластикового стаканчика никогда не было под сомнением. "Всё время, пока я работаю в этой компании, мы были лучшими", говорит Хили. "Настоящая конкуренция начинается только тогда, когда наблюдается спад экономики и люди стараются сэкономить деньги, приобретая обычные стаканчики."

Solo Cups through the ages

Эволюция стаканчика Solo cup: слева ­– первая модель, выпущенная в 1970-х гг. В 2004 году появились два боковых углубления (в центре). В 2009 дизайн стаканчика снова меняется, удивляя покупателей квадратным основанием и четырьмя углублениями.


И вот где появилось квадратное дно. Красные стаканчики довольно тяжело отличить друг от друга. Поэтому с 2004 года компания Solo начала использовать отличительные элементы. По словам Хили, любое, даже самое незначительное изменение в дизайне американского символа вечеринок могло поставить под угрозу успешность компании. Но Solo не испугалась и добавила углубления – для того чтобы стаканчик не вываливался из мокрых рук, если вдруг напиток прольется через край. А затем, в 2009 году, Solo сделала дно стаканчика квадратным. "Так намного удобнее", объясняет Хили внедрение квадратного дна, "плюс это добавляет прочности."


Каждое из нововведений вызвало двузначный рост продаж стаканчиков, таким образом, миссия выполнена. Но лично я предпочитаю оформление оригинального красного стаканчика (вы можете увидеть его в хронике Solo, рядом с пометкой "1970-е"). На мой взгляд, сегодняшний вариант стаканчика воплощает победу функциональности над формой – это какая-то слишком навороченная громадина. На стаканчике есть несколько выемок, специально для людей с потеющими руками. С двух сторон виден тисненый логотип "SOLO". Есть даже небольшие бугорки для более удобного держания в руке. Это какая-то мешанина, в которой не хватает строгих, ровных линий, таких как у его классического предшественника.


Ладно, отбросим все придирки к оформлению. У меня остается один важный вопрос: как новая форма стакана может повлиять на его характеристики для игры в флип-кап? Хили не повелась на ловушку, когда я спросил, были ли эти опасения учтены при изменении дизайна. "Мы не продаем стаканчики в этих целях," сказала она "и мы рассчитываем, что наши покупатели будут использовать их должным образом." Да-да, конечно. Но это никак не поможет любителям флип-капа – парням и девушкам, которые интересуются, изменит ли новое квадратное дно симметрию стаканчика. Сможет ли, как и прежде, ловкий лёгкий толчок заставить стаканчик сделать элегантный кульбит в воздухе и приземлиться вверх дном?


Я весь день переворачивал за своим столом стаканчики (к большому недоумению сидящих рядом коллег), и теперь я могу заверить вас, что волноваться абсолютно незачем. Флип-кап с новыми стаканчиками – всё та же игра. Поэтому переворачивайте стаканчики дальше. И если вы вдруг увидите Тоби Кейта, произнесите тост и поднимите стаканчик Solo Cup вверх – чтобы он знал, что вы не пьете из стекляшек. 

Комментарии

Оставьте первый комментарий...

Оставить комментарий
* Ваш электронный адрес не будет опубликован.
* Обязательные поля